"Укрзализныця" проиграла суд пострадавшему от опоздания экспресса Hyundai - Дело

26.09.2013
джерело: delo.ua
Апелляционный суд Киева решил, что билет — доказательство того, что пассажир ехал в поезде. Ранее в суде первой инстанции постановили, что пассажир, который хочет доказать, что воспользовался "Укрзализныцей", должен иметь заверенный акт начальника поезда.

Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от скоростных экспрессов Hyundai, а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем. Об этом в четверг сообщает сайт украинского Хельсинского союза по правам человека.

Пассажир поезда "Интерсити+" №161/164 сообщением Харьков — Киев Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Он потребовал через суд от "Укрзализныци" компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.

Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине "Укрзализныци" не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.

В суде первой инстанции представители "Укрзализныци" сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.

"Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой "Укрзализныци", в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда", — говорится в сообщении.

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: "Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда "Интерсити+" №161/164 сообщением Харьков — Киев.

Таким образом, суд признал вину "Укрзализныци" в непредоставлении услуг.

"Укрзализныця" в конце концов получила четкое и понятное судебное решение, в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки, и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда", — отмечает Щербатюк.

"Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации "Укрзализныцей" стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы", — добавил юрист.

"Следующим шагом является обязать "Укрзализныцю" возместить моральный ущерб. Надеюсь, у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду", — подытожил он.

Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.

C