Чужі, або де знаходиться херсонська мерія
13.06.2005
Время от времени у херсонцев появляется непреодолимое желание выйти к горисполкому и высказать все, что они думают по поводу городской власти. И это, кстати, их Конституционное право.
Власть имущим, правда, и в прошлые времена, и сейчас, такое положение вещей не нравилось и не нравится – особенно, когда митинги стали собираться под стенами мэрии все чаще и чаще. А кому такое понравится? Имидж же ж портится перед выборами, нехорошие слова на нервы действуют, да и вообще – как это так: когда захотели, тогда и пришли?! И решила власть: надо куда-нибудь подальше задвинуть хоть и мирный, но протестный электорат – например, к Юбилейному, или на площадь Героев Сталинграда. В общем – с глаз долой. Сказано – сделано.
И вот в 1998 г. появилось Положение о порядке проведения общественно-политических мероприятий в г.Херсоне, утвержденное решением исполкома Херсонского горсовета под №594. И записанными в этом положении “нормами” активно пользуется и власть теперешняя.
Свежий пример – заявление о запрете проведения митинга, подписанное городским головой Владимиром Сальдо. Мэр подал его в начале мая этого года в Суворовский райсуд, потому что возле мэрии хотели собраться предприниматели с рынка по ул.Белинского. Как указал мэр в своей петиции, согласно вышеуказанного Положения №594, они должны были предупредить орган местного самоуправления за 25 дней, а подали завку – за 6. Более того, они не указали количество митингующих, ответственных за охрану общественного и санитарного порядка (?!) и, подумать только (!), собрались митинговать возле мэрии. При том, что такого места “для забастовки” Положением не предусмотрено. При этом мэр уверенно ссылается и на ст.39 Конституции Украины, в которой говорится, что своевременно необходимо уведомлять орган местного самоуправления.
При этом мэр не сомневается, что определять, насколько “своевременно”, полномочен своим решением исполком. И откуда такая наивность? И вера в то, что исполкому позволено все? И даже – стыдно сказать – почти безграмотность… Потому что в ст.92 Конституции четко указано: права и свободы человека и гарантии этих прав и свобод (в том числе и права на мирные сборы – авт.) определяются исключительно Законами. Об этом же говорит и решение Конституционного суда, в котором толкуется содержание ст.39 Конституции. Для непонятливых судьи выписали вывод – установление сроков своевременного уведомления органов местного самоуправления является предметом законодательного регулирования. Единственный же орган законодательной власти в нашей стране – Верховная Рада.
Почему наши чиновники “хватанули” компетенции нардепов, в принципе, понятно. А вот как херсонские суды могут по их жалобам запрещать митинги и другие формы мирных сборов, понять невозможно. И почему собирающиеся на мирный митинг должны указывать ответственного за санитарный и общественный порядок?! Обеспечение этих порядков и вообще комфорта митингующим – обязанность госорганов и органов местного самоуправления. А иначе зачем мы им зарплату платим? Именно для того, чтобы власть ПОДГОТОВИЛАСЬ и ОБЕСПЕЧИЛА условия, люди и должны уведомлять их о том, что они будут мирно собираться. То есть, эти сроки должны быть ГАРАНТИЕЙ реализации права, а не основанием для его ограничения.
Кстати, об этом тоже говорится в решении Конституционного суда, которое обязательно для исполнения на всей территории Украины. Судя по их действиям, похоже, что Суворовский райсуд вместе с Херсонским исполкомом находятся не на этой территории и придерживаются каких-то совершенно чуждых нашему государству законов.
Александр Бурмагин, Херсон
Якщо помітили помилку на сайті, будь ласка, виділіть текст та натисніть ctrl-enter.